Истерия, при разговорном употреблении, означает неуправляемый эмоциональный избыток. Как правило, современные медицинские специалисты отказались от использования термина «истерия», чтобы обозначить диагноз, заменив ее более четко определенными категориями, такими как расстройство соматизации. В 1980 году Американская психиатрическая ассоциация официально изменила диагноз «истерический невроз конверсии» (самый экстремальный и эффективный тип) на «беспорядок преобразования».

«Истерия» происходит от греческого «hystera — матка», само слово не является древним, а термин «истерическое удушение», означающее ощущение тепла и неспособность дышать, вместо этого использовался в древнегреческой медицине. Это предполагает совершенно физическую причину симптомов, но, связывая их с маткой, считает, что расстройство может быть найдено только у женщин. Исторически сложилось так, что истерия, как думали, проявлялась у дам различными симптомами, включая: беспокойство, одышку, обморок, бессонницу, раздражительность, нервозность, а также сексуальное поведение.

Эти признаки имитируют симптомы других определенных расстройств и создают аргумент против истерии как фактического недуга, и часто подразумевается, что нарушение является зонтичным термином, используемым для описания неопределенной болезни. До XX века истерия лейбла была приписана к психическому, а не физическому состоянию. Это нарушение больше не рассматривается как болезнь.

излишняя эмоциональностьВ истории был замечен подход Илза Вейта, в котором во времени существуют один беспорядок, в котором Фрейд является героем с историей, становящейся устойчивым прогрессом в отношении его взглядов, сменившимся в 1990 годах стипендией, основанной на более близком знании оригинальных исходных текстов. Благодаря отсутствию использования в качестве медицинского диагноза «истерия», теперь есть коннотация массовой паники, воображаемой или реальной.

Термин «истерия», когда применяется к особому человеку, может означать, что он эмоционален или иррационально расстроен; когда используется к ситуации — что это смешно.

Античность

В Древнем Египте матка считалась способной воздействовать на остальную, большую часть тела, но «нет никакого ордера на причудливое видение, что древние египтяне считали, что множество телесных жалоб было вызвано живой, блуждающей маточкой». Известен также пролапс. Это теория разработана в Древней Греции, упоминается во многих разделах трактата Гиппократа «Болезни женщин». Платон говорит о матке как об отдельном существе в полости у дам, в то время как Аретей описывал ее как «животное внутри животного», что вызывает симптомы, блуждая по женщине. Стандартным лекарством от этого «истерического удушья» была ароматическая терапия, в которой хорошие запахи помещали под половые органы женщины, а плохие — у носа, в то время как чиханием можно побудить к возвращению матки в правильное место.

Тогда как в текстах Гиппократа был включен широкий круг женщин, в том числе, бездетные, Гален во 2-м столетии пропустил бездетность и увидел наиболее уязвимую группу — «вдов, особенно тех, кто ранее менструации регулярно были беременны и стремились к общению, но теперь лишены всего этого»(«О пострадавших частях», 6.5). Он также отрицал, что матка может «передвинуться с одного места на другое, как блуждающее животное». Его лечение включало парфюмерную терапию и половые сношения, но также втирал мази на внешний гениталии; это должны были выполнять акушерки, а не медики. В то время, как и большинство авторов, Гиппократ считал сохранение менструальной крови в матке основной проблемой, Гален еще более был озабочен удержанием «женского семени».

Средневековье и ренессанс

регулярный секс - метод лечения истерии

Средние века эта идея «блуждающей матки» сохранялась, как и методы лечения. Существовала также мысль о том, что в ней было создано настроение, или там находиться жидкость, которую нужно очистить, чтобы исцелить женщину-пациента от этой болезни. Самолечение, такое как мастурбация, не рекомендуется, а также считается табу. Брак и регулярный половой акт наилучший вариант долгосрочного врачевания. Продолжалась дискуссия о том, было ли морально приемлемым для доктора удаление избыточного женского семени путем манипулирования половыми органами; Питер ван Форест (Forestus) и Джованни Маттео да Градо (Gradus) настаивали на использовании акушерок в качестве посредников и рассматривали лечение как последнее средство.

Эту эпоху можно было найти еще одну причину драматических симптомов: овладение душой дьяволом. Считалось, что демонические силы привлекают тех, кто склонен к меланхолии, особенно одиноких женщин и пожилых людей. Когда пациент не мог быть диагностирован или излечен от болезни, его считали во власти дьявола (симптомы того, что мы теперь знаем как психическое заболевание).

В 16-м и XVII веках, по-прежнему считалось, что истерия связана с удержанием жидкостей в органе, сексуальной депривацией или тенденцией матки бродить по женскому телу, вызывая раздражительность и удушье. Брак и регулярные сексуальные встречи с мужем по-прежнему были наиболее рекомендуемым курсом лечения женщины, страдающей от истерии. Некоторые врачи рассматривали все методы контрацепции как вредные для дам. Джованни Маттео Феррари да Гради процитировал брак и деторождение как лекарство от этого заболевания. Когда половой акт вызывали удовольствие, то истерия могла быть излечена.

Если женщина была не замужем или овдовевшей, рекомендовалась ручное стимулирование акушеркой, включающей определенные масла и запахи, для очистки матки от любого удерживания жидкости. Считалось, что отсутствие брака является основанием большей меланхолии у одиноких женщин, таких как монахини или вдовы. Исследования причин и результатов истерии были продолжены в XVI и XVII веках медицинскими специалистами, такими как Амбруаз Паре, Томас Сиденхам и Абрахам Закуто, которые опубликовали свои выводы, касающиеся медицинских знаний о болезни и информирования о лечении. Врач Авраам Закуто пишет в своей работе «Праксис Медик Адриманд» 1637 года.

истерия развивается у сексуально неудовлетворенных женщин«Из-за удержания половой жидкости сердце и окружающие области окутаны нездоровым и влажным выдохом: это особенно касается похотливых самок, склонных к венерическим болезням, страстным женщинам, которые больше всего хотят испытывать физическое удовольствие; если она этого типа, она никогда не сможет получить какую-либо содействие, кроме помощи своих родителей, которые советуют найти ей мужа. Сделав это, сильное и энергичное общение человека смягчило безумие». — Мэйнс, 29.

Женская сексуальность все еще была связана с болезнью истерии в это время, поскольку сообразуется, что проникновение является единственным средством сексуального удовлетворения. Считалось, что женщины, которые не смогли достичь половой ублажения через андроцентрическую модель проникновения, приводящую к эякуляции, склонны страдать от истерии, поскольку болезнь все еще связана с дамами и женственностью в это время.

Промышленная эпоха

Ранее существовавшие идеи, связанные с истерией, ее проявлением и лечением у дам, сохранялись до 18-го и XIX веков. Кроме того, в это время расстройство начинает считаться менее физическим недугом и более психологическим. По словам Пьера Русселя и Жана-Жак Руссо, женственность — это естественное и один из важных стремление этого пола: «Женственность для обоих авторов носит сущностный характер, с определенными функциями, а болезнь объясняется невыполнением естественного желания». Именно в эту эпоху промышленной революции и крупного развития городов и современной жизни — естественная тенденция считается нарушенной, что приводит к летаргии или меланхолии, приводящей к истерии.

Данная печаль или спячка ретроспективно считаются вызванными и усугубляемыми ограничительными взглядами на женскую сексуальность в то время, когда мастурбация считалась чем-то нездоровым и нечистым. Для врачей это привело к резкому увеличению числа женщин-пациентов, которые искали массаж вовремя своей истерии. Скорость распространения расстройства была настолько высока в социально-ограничительной индустриальной эпохе, что женщины были склонны носить с собой ароматные соли на случай, если они упадут в обморок, напоминая теорию обмана Гиппократа, заставляющую матку встать на свои места. Для медиков ручное массажное врачевание становилось утомительным и трудоемким, и они искали способ повысить производительность.

Лечение в индустриальную эпоху

гидромассажная терапия

С наступлением промышленного развитие появилась механизация массажной терапии, массажер «Манипулятор», созданный в конце 1860 годов, и другие аналогичные по виду устройства стали доступны в середине XIX века. Врачи теперь могут увеличить свою нагрузку пациентов либо путем инвестирования в портативное вибрационное устройство, либо с помощью одного установленного в их офисе. Эта новая технология также позволила мужьям, чьим женам был поставлен диагноз истерии, чтобы принять участие во врачевании дома. Такое лечение, чтобы вызвать то, что сейчас осознается как оргазм у женщин, не считается половым актом, как с андроцентрическими моделями сексуальности (он не сообразовался истинным половым действием, если не было проникновения и эякуляции).

Другие механизированные формы лечения в середине XIX века включали гидротерапию с массажером тазового дна, где холодная вода была подвергнута взрывному воздействию при высоком давлении на брюшной полости женщины. Эти устройства было сложнее продавать в кабинеты врача из-за расходов и оборудования, необходимого для получения нужного количества давления воды, поэтому курорты занялись практикой, предлагая ее не только как мышечную терапию, но и для лечения недуга.

Современные последствия и теория феминизма

Учение истерии Жан-Мартена Шарко — «расстройство является физическим несчастьем ума, а не тела», привела к более научному и аналитическому подходу к недуга в XIX веке. Жан-Мартен Шарко развеял убеждения, что истерия имела какое-либо отношение к сверхъестественному и пыталась определить его с медицинской точки зрения. Фрейд способствовал этому исследованию, утверждая, что истерия не была чем-то физическим вообще, а эмоциональным, внутренним несчастьем, которое могло затронуть как мужчин, так и женщин, что было вызвано предыдущей травмой, которая привела к тому, что страдающий не смог наслаждаться сексом нормальным образом.

истерика у мужчиныЭто позже повергло бы к развитию Эдипова комплекса, что означает женственность как неудачу или отсутствие мужественности. Хотя эти ранние исследования показали, что мужчины также склонны страдать от истерии, включая самого Фрейда, в течение времени состояние было связано главным образом с проблемами женственности, поскольку продолжающееся исследование истерии имело место только у дам.

Хотя расстройство была пересмотрена с учетом новых законов и считалась принципиальной свежей, ее рекомендуемое лечение в психоанализе останется тем, что нужно выходить замуж и иметь детей и таким образом восстанавливать «потерянный фаллос».

Это определение женственности в XIX веке имеет последствия в современной мысли, поскольку оно закрепляет идею женщины как носителя для детей и обозначает дам, которые не соответствуют установленным нормам сексуальности и психоанализа, как неправильные или дефектные. Это определение женственности как материнства произошло в то время, когда они боролись за большие права и вящую роль в обществе. Истерия часто использовалась в качестве политического инструмента в средствах массовой информации, чтобы препятствовать этим движениям в области прав женщин и аннулировать их аргументы и стремление к равным преимуществом.

Самые сильные негативные высказывания, связывающие феминизм с истерией, произошли во время кампании воинственного избирательного полномочья.«Не нужно быть против женского выбора», — пишет «Лондонская газета» в 1908 году, «чтобы увидеть, что некоторые из более жестоких партизан этого дела  страдают от истерии. Мы используем это слово не с какой-либо научной точностью, а потому, что оно это имя, обычно называемое энтузиазмом, которое выродилось в привычное нервное возбуждение». Гилман, 320.

выступление феминисток

В 1980 годах феминистки начали возвращать истерию, используя ее в качестве символа систематического угнетения женщин и исправления этого термина для себя. Идея основывалась на вере в то, что истерия была своего рода дофеминистским мятежом против репрессивных социальных ролей дам. Феминистские беллетристы, такие как Кэтрин Клеман и Элен Сикс, пишут в «Новорожденной женщине» с места оппозиции к теориям, предложенным в психоаналитических произведениях, и настаивают на том, что социально сконструированные изящность и истерии естественны для дамы. Феминистские общественные историки обоих полов утверждают, что расстройство вызвана женскими репрессивными социальными ролями, а не их телами или психикой, и они искали свои источники в культурных мифах женственности и мужского господства.

Массовая истерия

Этот термин также встречается во фразе «массовая истерия» для описания многочисленных публичных при панических реакций. Данное расстройство часто ассоциировалась с такими событиями, как испытания Салемских ведьм или рабское восстание.

Отзывы читателей

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.