В отчете за 2017 год мы рассмотрим подростковый возраст, подчёркивают уникальные факторы, которые делают их процесс захватывающим, важным и потенциально опасным — в том числе его роль как периода значительного риска для психических расстройств.

Отчет ориентирован и организован в соответствии с тремя основными концепциями:

  • Подростковый мозг развивается до 25 лет.
  • Большинство нарушений эмоционального здоровья наступает до двадцати четырём годам.
  • Поощрение исследования психического самочувствие подростков посредством программ образования и борьбы со стигмой (формированием стереотипов) изменит жизнь.

В этом отчете рассматриваются конкретные вопросы, в том числе:

  • смартфоны и социальные сети;
  • применение и злоупотребление наркотиками;
  • беспокойство и депрессия;
  • СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности);
  • психотические эпизоды и шизофрения;
  • самоубийство и самоповреждение;
  • уникальные проблемы в области охраны психического здоровья подростков;
  • основанные на фактических данных образовательные и терапевтические подходы к тинейджерам.

Новая перспектива в юношеском возрасте

подросткиЭто время беспрецедентного познавательного и физического роста, ярких переживаний и новых идей, чувств и амбиций. Это фаза интенсивного обучения и развития, но это также период высокого риска для импульсивного поведения и для начала психического заболевания и расстройств, из-за употребления психоактивных веществ. Изменения в мозге связаны как с волнующими достижениями подросткового возраста, так и с его наибольшими опасностями.

В этом отчете мы суммируем все, что знаем о том, что происходит в мозге подростка, и о влиянии изменений на их общее поведение. Мы описываем расстройства психического здоровья, которые развиваются в течение этого периода. И предлагаем способы, которыми родители, преподаватели и профессионалы сумеют максимально помочь тинейджерам избежать самых больших рисков в эти годы.

Понимание того, почему подростковый возраст — это захватывающее время, и что происходит в их развитии, поможет нашим детям понять свои сильные и слабые стороны и поддержать способность делать правильный выбор. Мы объясняем детям, почему воздействие наркотиков и алкоголя может иметь серьезные долгосрочные последствия; почему определенные психические расстройства часто возникают в это время; что нужно искать в своем собственном мышлении и поведении, и как получить помощь.

Поскольку подростки часто испытывают трудности с обращением и соблюдением режима лечения психических расстройств, этот отчет включает в себя анализ наиболее эффективных методов врачевания подростков и новые вмешательства, которые помогают им заниматься процессом лечения. Доказательства показывают, что, когда у тинейджеров есть положительные ожидания в отношении терапии, они сотрудничают и выздоравливают. Школьные программы оказываются успешными в снижении стигматизации психического здоровья и повышении эффективности врачевания.

Охватывая эту новую перспективу в подростковом возрасте, в том числе поощряя больше детей говорить и получать помощь, которая может изменить их жизнь, мы помогаем подросткам процветать.

Гарольд С. Коплевич, президент MD,

Институт детского интеллекта

Развитие мозга

Наше конкурентное преимущество — это изобретательность, умственная деятельность преобладает над мускулами. Этот период, как правило, занимает самое продолжительное время в развитии, поскольку связь с лобными долями и идущая от них является самой сложной и последней для совершенного созревания. Таким образом, эта «исполнительная функция» развивается медленно; мы, конечно же, не рождаемся с ней!- Фрэнсис Дженсен

мозг развивается в течение всей жизни

Человеческий мозг — невероятная вещь, которое непрерывно развивается и на это уходит время. Тогда как прогрессирование мозга никогда не «заканчивается» — каждый опыт, который мы имеем, приводит к реальным, физическим изменениям в мозгу в течение всей нашей жизни-период основного структурного и соединительного развития продолжается от рождения до 25—30 лет. Подростковый фаза является важным периодом этого созревания.

  • Нейронные схемы или системы ответственны за большую часть того, что мы можем делать, и чему учимся как люди — речь, движение, эмоциональное регулирование, сложные рассуждения и многое другое. Различные системы развиваются в течение первых 25 лет. Раннее детство важно, потому что в этот период формируется много систем. В подростковом возрасте также созревает ряд ключевых компонентов.
  • В дополнение к разработке новых соединений, мозг компонует совмещения в более эффективную схему. Это происходит в течение первых нескольких лет жизни, и снова в подростковом возрасте.
  • Когда каждая мозговая система развивается, она «пластична» и подвержена разрушению. Таким образом, окружающая среда и деятельность подростков оказывают значительное влияние на структуру мозга, отражающееся на протяжении всей жизни.
  • Области, ответственные за когнитивный контроль в передней лобной коре, являются последними в эволюции зрелости и эффективно связанными. Процесс роста, отбора и консолидации продолжается в течение периода примерно от 11 до 25 лет.
  • Хотя некоторые болезни мозга имеют явные генетические причины, многие психические расстройства являются результатом стрессовых переживаний в нашем обществе, которые вызывают изменения в человеческом сознание.

Поведение подростков и мозг

Хотя большинство тинейджеров успешно преодолевают период зависимости от опекуна и достигают момента, когда они становятся самодостаточными членами общества, этот возраст является также временем увеличения числа нескольких психиатрических заболеваний. — Томаш Паус, Матчери Кешаван и Джей Н. Жидд

Этот динамический процесс установления структурных и функциональных связей в разных областях мозга и между ними напрямую связан с типичным подростковым поведением.

  • Лимбическая система, коллекция разделов мозга, соединённые с эмоциями, мотивацией и действиями, развивается рано. Исследования в области изображения показывают, что эти схемы становятся еще более активными у подростков — в большей степени, чем у взрослых. Еще одна жизненно важная система, развивающаяся в подростковом возрасте, — это схема вознаграждения головного мозга, которая включает в себя базальные ганглии и обеспечивает приятные ощущения, привыкание и аппетит. Система вознаграждения более активна и слабо подавлен лобной корой в раннем подростковом возрасте.
  • Наряду с гормональными изменениями в период полового созревания развивающееся взаимодействие между лобной долей и мозжечковой миндалиной способствует яркости подросткового опыта.
  • Префронтальная кора (ПФК) расположена в передней части лобных долей головного мозга, она является основным контроллером. ПФК помогает нам планировать, координировать и организовывать, принимать решения и регулировать свое социальное поведение, а также предоставляет нам рабочую память.
  • Миндалина – это еще одна структурная часть мозга, которая созревает и развивается раньше, чем ПФК. Она отвечает за наши эмоции как положительные, так и отрицательные, рефлекторные реакции и агрессию.
  • Повышенная впечатлительность лимбической системы также была связана с чувством самосознания, заставляющая подростков по-настоящему чувствовать, что все наблюдают за ними. Эти ощущения достигают пика к 15 годам.
  • Было подтверждено, что одобрение со стороны сверстников очень полезно для подросткового мозга, и они чаще рискуют, когда другие находятся вокруг, или, даже когда детям кажется, что тинейджеры смотрят.

Смартфоны и социальные сети

Согласно маркетинговому опросу, проведенному осенью 2015 года, у двух из трех американских подростков был iPhone. Полное доминирование смартфона среди сверстников оказало влияние на проявления во всех областях их жизни, от социального взаимодействия до психического здоровья. Jean M. Twenge

подростки - активные пользователи соцсетейПодростки и молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет являются наиболее интенсивными пользователями общественных сетей. Преимущества юзеров социальных площадок включают в себя улучшение дружеских отношений и уменьшение одиночества. Но есть также свидетельства того, что чрезмерное использование негативно влияет на самооценку и удовлетворение их жизнью. И это присутствие в социальных сетях также связано с увеличением проблем психического здоровья, включая беспокойство, депрессию и суицидальность.

Почти 90% из 16–24-летних используют интернет для общения в сетях.

Популярность социальных площадок среди подростков не удивительна, поскольку, как было сказано, это влияет на центры вознаграждения, которые так активны у подростка.

  • Исследование изображений показало, что эти области деятельности, когда участники просматривают фото с большим количеством «Лайк»— ов.
  • Ответ наиболее силен, когда «Лайк»— и находятся на снимках, отправленных участником.
  • При просмотре фотографий вызывающего содержания, якобы принятых и посланных сверстниками, активация в сети когнитивного контроля уменьшилась.

Увеличение времени пребывания в социальных площадках показало драматическое воздействие на поведение подростков, в том числе на вытеснение менее рискованных общественных мероприятий и на увеличение симптомов психического заболевания. Если социальная медиа отбросит в торону негативные занятие или изоляцию — это положительно, но иногда происходит вытеснение прямого общения или физической деятельности, то результат может быть отрицательным.

Положительно:

  • Из 12-го класса в 2015-м уходили реже, чем из 8-го в 2009 году.
  • Питье, незаконное употребление наркотиков и автомобильные катастрофы не часты.
  • Девятиклассники сейчас на 40% менее сексуально активны, а уровень родов среди подростков снизился на 67% с 1991 года.
  • Игры не больше часа в день могут иметь положительный эффект для психического здоровья.

Отрицательно:

  • Восьмиклассники, которые проводят 10 или более часов в неделю в социальных сетях, на 56% чаще сообщают о том, что они недовольны, чем те, кто проводит меньше времени.
  • Злостные пользователи социальных сетей увеличивают риск депрессии на 27%.
  • YouTube широко воспринимается подростками как позитивная сила, но они сообщают, что Snapchat, Facebook, Twitter и Instagram увеличивают чувства тревоги.

Отрицательные аспекты социальных сетей распределены неравномерны.

  • Более чем в два раза больше девочек, чем мальчики, заявили, что в прошлом году они подверглись нападению киберхулиганов (22% против 10%).
  • Депрессия у парнишек увеличилась на 21% в период с 2012 по 2015 год, а у девочек выросла на 50%.

Сон также может быть скрытой жертвой постоянного вторжения социальных сетей.

  • Подростки, которые проводили три или более часа в день на электронных устройствах, на 28% спали меньше, а подростки, посещавшие сайты в социальных сетях каждый день, на 19% чаще недосыпали.
  • Недостаток сна может отрицательно повлиять на настроение подростков, умение думать, реагировать, регулировать свои эмоции, учиться и ладить со взрослыми. Это порочный круг — недостаток сна влияет на настроение, а депрессия может привести к отсутствию полноценного ночного отдыха. И в нескольких исследованиях выяснилось, что плохой сон связан с суицидальными идеями.
  • Подростки, которые недостаточно спят, более чем в два раза чаще сообщают о высоких уровнях депрессивных симптомов (31% против 12%). Подростки, которые спят менее семи часов в сутки, также на 68% чаще имеют по крайней мере один фактор вероятности самоубийства.

Риски злоупотребления психоактивными веществами в подростковом возрасте

Поскольку у тинейджеров мозговая архитектура до сих пор не полностью развита, их сознание более восприимчив к радикальному изменению употребления наркотиков — часто путем препятствования созревания самих схем, которые позволяют взрослым говорить «позже» или «никогда» в отношении опасного или нездорового действия.-Нора Волков

наркомания у подростков

Изменения мозга, которые позволяют подросткам учиться и развиваться, больше подвергаются ущербу, чем у людей старше. Раннее и устойчивое воздействие наркотиков и алкоголя может быстрее, чем у взрослых привести к зависимости, а также связано с развитием расстройств, таких как психоз. Считается, что сильная система вознаграждения и слабые способы регулирования и предотвращения вреда способствуют применению психоактивных веществ. Эта «тройная угроза» делает подростков более склонными к наркотикам и злоупотреблять ими.

В прошлом году старшеклассники в США:

  • 35,6% использовали легкие вещества;
  • 55,6% применяли алкоголь;
  • 12% незаконно прилагали рецептурный препарат;56% из тех, кого лечили от злоупотребления / зависимости от каннабиса (конопля), начали использовать его в возрасте 14, а 92% — в с 18 лет.

Исследования показывают, что существует повышенный риск развития симптомов наркотической зависимости, когда употребление наркотиков начинается до 18 лет.

  • 3-кратный для марихуаны;
  • дважды с бензодиазепинами;
  • в пять раза больше с кокаинам, стимуляторами и опиоидоми.

Наркотики и психоз

  • Использование каннабиса связано с более ранним началом псевдодеменции у подростков и молодых людей, которые уже подвергаются риску.
  • Ежедневное использование марихуаны удваивает риск возникновения психотического расстройства.

Наркотики и когнитивная функция

  • Постоянное, хроническое употребление конопли до 18 лет приводит к снижению IQ, которое нельзя восстановить, даже если использование прекращается.

Тревога и депрессия в подростковом возрасте

Тот факт, что мы можем вспомнить молодые годы лучше, чем другие периоды, и что это время перемен во многих областях мозга, — это два доказательства того, что сознание, вероятно, будет особенно пластичным в это время. Другие факты — статистические данные о среднем возрасте возникновения серьезных психологических расстройств. Подростковый ум необычайно чувствителен к стрессу.- Лоуренс Стейнберг

Исследователи полагают, что изменения мозга в подростковом возрасте повышают уязвимость к депрессии и тревоге и играют роль в серьезном гендерном неравенстве в этих расстройствах.

  • Ипохондрия и биполярное нарушение влияет на 14,3% молодежи в возрасте 13–17 лет.
  • 11,7% подростков соответствовали критериям основного депрессивного расстройства или дистимии, менее тяжелому, но более стойкому заболеванию.
  • Наблюдается почти двукратное увеличение кризиса настроения от 13 до 18 лет, с 8,4% до 15,4%.
  • 8,4% распространенность депрессии и биполярного расстройства в 13.
  • 15,4% — в 18 лет.

психические расстройства формируются в детском возрастеТревожные нарушения являются наиболее популярными нарушениями психического здоровья в детстве и подростковом возрасте. Различные виды беспокойства затрагивают молодых людей в разное время в созревании. Фобии и смятение от депрессии задевают прежде всего маленьких детей; социальная тревога формируется позже, поскольку отношения между сверстниками становятся более важными.

 

Почти каждый третий ребенок (31,9%) будет отвечать критериям тревожного расстройства в возрасте до 18 лет.
  • Специфическая фобия: 19,3%.
  • Социальная болезнь: 9,1%.
  • Тревожность разделения: 7,6%.
  • ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство): 5,0%.
  • Замешательство: 2,3%.
  • Обобщенное тревожное нарушение: 2,2%.

Гендерные различия

  • Беспокойство и панические расстройства меняются от равной распространенности у обоих полов до 2: 1 среди мужчин и женщин, после полового созревания.
  • Девочки-подростки более чем в два раза чаще испытывают депрессию, чем мальчики, 15,9% против 7,7%. Этому может быть причина мозг: области сознания которые, как считается, активизируются при депрессии, имеют высокую концентрацию рецепторов половых гормонов, что может объяснить, почему существует гендерное неравенство в депрессии.
  • Подтипы тревожного нарушения чаще встречались у девочек.
Социальная болезнь Удельная фобия Панические расстройства ПТСР Тревожность разделения
Женщины 11,2% 22,1% 2,6% 8,0% 9,0%
мужчины 7,0% 16,7% 2,0% 2,3% 6,3%

 

Тревога и депрессия растут

В период между 2005 и 2014 годами на 37 процентов увеличилось число подростков у которых был эпизод депрессии, что вероятно связано с социальными, политическими и экологическими причинами. У старшеклассников сегодня сравнительно часто встречаются симптомы тревоги и в два раза больше шансов столкнуться с профессионалом в области психического здоровья у тинейджеров, чем в 1980-х годах.

СДВГ

В подростковый период подавляющая часть молодежи начинают настаивать на независимости, риске и вызове авторитету взрослых. У детей мозг подключен к испытанию пределов, в эволюционном прессе, чтобы отделиться от родителей. Однако дети с СДВГ часто доводят эту естественную тенденцию до крайности.- Стивен П. Хиншоу и Кэтрин Эллисон

импульсное поведение у подростков

В подростковом возрасте СДВГ связан с импульсивным поведением, которое может привести к риску опасности. Исследования показывают, что это вызвано медленным развитием определенных областей мозга — и что, если подростки получат соответствующую поддержку и вмешательство, они могут справиться с этим расстройством и не иметь негативных последствий во взрослой жизни.

Подростки с СДВГ подвергаются риску неуспеха в школе, несчастных случаев, травм и даже проблем с законом.

    • Более 25% молодежи с СДВГ повторяет оценку, по сравнению с 7% сверстников.
    • Подростки с СДВГ на 35% больше подвергаются аресту, а 25% тюремному заключению.
    • Новые лицензированные водители с СДВГ на 36% чаще попадают в автомобильную аварию, чем сверстники без СДВГ.
    • Изучение записей о медицинском страховании показало, что тяжелые травмы, такие как сломанные кости, в три раза более вероятны у подростков с СДВГ, и со временем с гораздо большей вероятностью будут иметь множественные травмы.

Исследования показывают, что передняя лобная кора — которая участвует в развитии импульсного контроля — созревает позже и менее активна у детей и подростков с СДВГ по сравнению с типично развивающимися сверстниками. Таким образом, СДВГ отчасти обусловлен медленным созреванием систем мозга, которые ингибируют импульсивность.

  • Анализ долгосрочного исследования, сравнивающего девочек с СДВГ с их типичными сверстниками, свидетельствует о том, что 22% с комбинированным видом СДВГ сделали по меньшей мере 1 попытку самоубийства в возрасте 17–24 лет. Это в четыре раза больше, чем контрольная группа (6%).
  • При наблюдении за подростками девочки с СДВГ превышали риск сильной депрессии в 2,5 раза (65% по сравнению с 21% контроля).
  • У молодежи с СДВГ в 4-кратно больше развивает расстройство связанное с употреблением психоактивных веществ.
  • Симптомы СДВГ часто ослабляются после подросткового возраста, хотя риски могут оставаться, особенно для девочек.
  • У 50% тинейджеров с СДВГ не будет серьезных эмоциональных или поведенческих проблем к 20-и годам.
  • Молодые люди с СДВГ, если у них не развивается антисоциальное расстройство личности, не подвергаются повышенному риску тюремного заключения во взрослой жизни.
  • Недавнее очередное исследование девочек с СДВГ показало, что у 42% приблизительно в 20 лет была незапланированная беременность (против 10% контрольной группы).

Психозы и вмешательство

Вариант гена, который способствует шизофрении, является тем же самым, который, по всей вероятности, используется мозгом для отсечения синапсов и, таким образом, позволяет познавать и адаптировать обучение.Сиддхартха Мукерджи

подростки подвержены психическим расстройствамПоздняя юность и раннее взросление — пиковые годы для возникновения психотических расстройств, включая шизофрению и биполярное нарушение. Сложные генетические, экологические и нейроанатомические основания болезни только начинают понимать.

 

 

100 000 молодых людей каждый год испытывают первый эпизод психоза, с пиковым началом от 15 до 25 лет.

Генетические исследования шизофрении показывают, что расстройство связано с процессом синаптических прунингов в развивающемся мозге. У людей с шизофренией существуют высокие уровни соединённых с обрезкой белков, а начало болезни тесно связано с тем, когда удаление происходит в части мозга, относящиеся к расстройству. Было показано, что у взрослых с шизофренией было меньше связей между нейронами в этих областях мозга, чем у типичных людей.

Раннее лечение психоза первого эпизода:

  • Хотя традиционное врачевание психотических расстройств связано только с медикаментами, лечение, включающее другие услуги, предоставляемые в течение двух лет после первого психотического эпизода, как было показано, снижает риск повторных происшествий на 50%;
  • 52% пациентов с психозом первого случая полностью или частично восстанавливаются при раннем вмешательстве, а только 15% получают типичное лечение.

Самоубийство и травма

Угроза суицида никогда не должна быть исключена, даже от ребенка, который кричит «Волк!» так много раз, что соблазнительно перестать воспринимать его не в шутку. Очень важно серьезно и продуманно реагировать на угрозы и другие предупредительные знаки. Они автоматически не означают, что ребенок собирается совершить самоубийство. Но это шанс, которого вы не можете упустить.- Надин Каслоу

Суицид среди подростков — серьезная проблема общественного здравоохранения, которая ежегодно растет на всей планете. 5 тыс. тинейджеров в Соединенных Штатах каждый год умирают от суицида.

суицид распространен среди подростков

В США 600 тыс. молодым людям требуется медицинская помощь для случаев самоповреждения. Самоубийство теперь является главной причиной смерти девочек 15–19 по всему миру. Суициду часто предшествует психическое расстройство. Хотя депрессию обычно связывают с самоубийством, у подростков бывают разные нарушения, такие как СДВГ и беспокойство, которые также представляют собой риск.

 

  • Агрессия и импульсивность — это черты, очень связанные с суицидальным поведением у подростков. Чем моложе человек, тем сильнее импульсивная агрессивность способствует попыткам самоубийства.
  • Наиболее распространенными расстройствами среди суицидальных подростков являются депрессия, за которыми следуют нарушение иммунитета, злоупотребление психоактивными веществами, не адекватное поведение и тревога.
  • 73,2% подростков которые склонны к самоубийству были вовлечены в систему психического здоровья и получили лечение.
  • Первый год суицидального мышления представляет собой самый высокий риск и очень важную цель для вмешательства. 63,1% подростков планируют суицид в течение первого года возникновения мысли; 86,1% тех, кто пытается совершить самоубийство в промежутке 12 месяцев после суицидальных идей.

Сокращение случаев саморосправы у тинейджеров требует понимания прогрессирования расстройств психического здоровья подростков и выявления молодых людей, подверженных риску суицидальных мыслей и действий, которые уже вовлечены в систему психического здоровья.

NSSI Ниссуицидное расстройство самоповреждения — это отдельное явление от суицидальных идей и попыток, но исследования показывают, что они связаны между собой.

  • Люди, которые участвуют в собственной травме, говорят, что это помогает им чувствовать лучше, что уменьшает неприятных эмоции и увеличивает желаемые чувства. Исследования показывают, что физическая недомогание может мешать или скрывать физиологические признаки эмоциональных стрессов: явление, известное как «облегчение боли».
  • В большом исследовании подростков 46,5% сообщили о том, что в прошлом году пострадали от причинения себе;
  • оли, чаще всего: укусы, порезы, удары, ожоги кожи;
  • 60% из них сообщили о умеренных и тяжелых травмах.
  • Поведение NSSI по-прежнему может увеличить риск самоубийства человека, уменьшив страх от боли и травмы с течением времени, устраняя барьер для совершения самоубийства.

Заболевание подростков

Многие молодые люди с психическими нарушениями, даже тяжелыми и ослабляющими расстройствами, никогда не получали лечения своих состояний. Среди тех, кто получил уход, врачевание часто весьма ограничено.- Кэтлин Мерикангас и др.

Большинство подростков с психическими нарушениями даже не начинают терапию:

СДВГ депрессия тревожным расстройством
не лечится 40% 60% 80%

 

Когда они приступают к медико-санитарному врачевание, многие тинейджеры не завершают курс (будь ото медикаментозное вмешательство, психотерапия или и то и другое):

  • около 50% индивидуумов с диагнозом основных расстройств настроения не имели лечения;
  • водном крупном длительном исследовании СДВГ из 87% детей, которые получали медикаментозный помощь в течение некоторого времени их жизни, 27,9% прекратили принимать лекарства в возрасте до 11 и 67,9% остановились в до 15 лет;
  • от 33 до 44% пациентов с психозом плохо относятся к своим лекарствам и клиническому лечению и, следовательно, в 6 раз чаще попадают в больницу.

Эти статистические данные являются неудачными, учитывая, что эффективные, подтвержденные доказательствами способы лечения хорошо действуют при выполнении всего курса, как описано в следующем разделе.

Методики, которые работают

исследования здоровья молодежиФинансируемые федеральным правительством США клинические испытания лечения и психотерапии для общих расстройств эмоционального здоровья детей и подростков, включая смятенные потрясение, депрессию и СДВГ. Ниже приведены выводы этих изучений.

 

Тревожное расстройство

Исследование лечения молодежи с данным нарушением показало, что комбинация когнитивно-поведенческой терапии (CBT) и антидепрессантов (селективный ингибитор обратного захвата серотонина или SSRI, называемый сертралин или Zoloft) является наиболее результативным и краткосрочным лечением.

Через 12 недель:

Комбинированная терапия КПТ Медикаментозное методика
эффективность 81% 60% 55%

 

Лечение депрессии

Исследование врачевания подростков с ипохондрией показало, что комбинация антидепрессантов и когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) более эффективна, чем флуоксетин или ТОС (Theory of Constraints) Теория ограничений.

Улучшения после 12 недель:

Комбинированная

терапия

ТОС медикаменты
71% 43,2% 60,6%

 

Лечение СДВГ

Стимуляторное врачевание значительно снижает симптомы СДВГ у большинства молодых людей:

  • 70% принимают пользу от 1-го стимулирующего лекарства;
  • 85% получают толк, когда применяют более одного препарата-стимулятора.

Лучшие результаты для подростков с СДВГ получаются от комбинированных подходов к лечению с употреблением медикаментов и поведенческой терапии. В процессе врачевания СДВГ:

Методы лечение Комбинированна получавших лекарства и КПТ Медикаменты КПТ
Результаты 68% 54% 34%

 

Было показано, что относительно раннее вмешательство, после первого случая психоза, при помощи комбинации лекарств и других методов, снижает риск повторных эпизодов. Лечение, которое, как было показано, является успешным, называется «Скоординированная специальная помощь», включает в себя сочетание услуг, координируемых группой специалистов, работающих с пациентом и семьей. Они включают:

  • более низкие дозы антипсихотических препаратов;
  • КПТ для невроза;
  • семейное образование и поддержка;
  • учредительная и профессиональная реабилитация.

Специализированные психотерапии

сеанс у психотерапевта

Поведенческая лечение на основе КПТ оказалась эффективной для широкого спектра нарушений душевного здоровья подростков. Этот подход особенно результативный, когда молодые люди получают специализированные методы лечения, разработанные для их специфических расстройств или симптомов, и которые подтверждены с помощью исследований.

Для подростков — чем больше, тем лучше: в одном изучении было установлено, что пять сеансов лечения приводили к умеренным эффектам, а девять или более повергали к значимым результатам врачевания.

  • Диалектическая поведенческая терапия (DBT) является основной формой КПТ для подростков и взрослых, которые испытывают значительные проблемы с управлением своих эмоций, мыслей и действиями. Пациенты, участвующие в DBT, учатся концентрировать внимание — быть полностью в настоящем моменте, сосредотачиваясь на одной вещи одновременно без суждения — наряду с новыми навыками решения проблем. DBT была успешно адаптирована для подростков и молодых людей с суицидальным поведением, занимающихся самоповреждением, склонных к депрессии, страдающих от тревоги, с нарушением манер, злоупотребляющих наркотиками или алкоголем.
  • Межличностная психотерапия для подростков (IPT-A) — это ограниченное по времени лечение (12–16 сеансов), первоначально разработанное для преодолении депрессии у взрослых, адаптированное для подростков. IPT-A решает общие проблемы, связанные с романтическими отношениями, контакт с родителями и эффективным взаимодействием со сверстниками. Лечение в первую очередь включает индивидуальные сеансы терапии, а также может вводить в себя некоторые курсы с родителями, чтобы узнать о депрессии, решить проблемы взаимоотношений отцов, матерей и детей, и помочь в лечении их потомка.
  • Предотвращение воздействия и ответ (ERP)— это своего рода когнитивно-поведенческая терапия для таких недугов, как фобии и ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство), которая помогает детям и подросткам противостоять тому, что вызывает беспокойство структурированными, поэтапными шагами в безопасной среде. Это позволяет им испытывать волнение и страдания, не прибегая к принуждениям, при поддержке терапевта. С помощью триггеров они учатся терпеть своё смятение, и со временем обнаруживают, что их беспокойство действительно уменьшилось.
  • Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травмы (TF-CBT), представляет собой краткосрочное, основанное на компонентах вмешательство, связанное с потрясением, состоящее из психообразования и обучения родителей. Вместе с терапевтом и помощью предков дети и подростки практикуются расслаблению, эмоциональной модуляции и навыкам когнитивного преодоления; прорабатывать ситуацию через рассказ о потрясение; практика обработки травмы; развивать опыт для повышения безопасности и формирования в будущем. Компоненты составляют три фазы лечения: стабилизация и создание навыков, подверженность и когнитивная обработка травмы, а также содействие безопасности и будущему развитию.
  • Когнитивная поведенческая терапия, адаптированная для психоза (CBTp). В целом CBT работает, помогая пациентам исследовать, как они думают о ситуации, действуют на основе своих мыслей и как их мышление и поведение вместе влияют на то, как больной себя чувствуют. В случае CBTp цель терапевта заключается не в том, чтобы заставить пациента подвергнуть сомнению реальность иллюзий или галлюцинаций, а уменьшить ущерб, который они могут причинить. CBTp помогает человеку испытывать заблуждения (идеи, которые не соответствуют действительности) и галлюцинации (слышать или видеть то, что никто не слыхал и не зрел), меняя то, как он думает, и реагируют на эти переживания, делая их не слишком тревожными и вредными.

Помощь подросткам

Приверженность, терапевтический альянс, мотивация к изменению поведения и ожидания являются общими факторами, которые пресекают все педиатрические психиатрические врачевания. Их можно использовать для улучшения эффектов фармакотерапии. Больные могут даже иметь самостоятельные лечебные результат.- Алессандро де Надай и др.

выявление факторов здоровья у подростковХарактерные черты и проблемы, которые возбуждают расстройства, называются «общими факторами» в психическом здоровье подростков. К ним относятся способность придерживаться лечения (приверженность), качество поддерживающего терапевтического альянса семьи и профессионалов вокруг них, желание исправить проблемные мысли или поведение (мотивация к изменениям) и ожидание того, что лечение будет полезным. Исследования показывают, что эти факторы могут быть использованы для привлечения молодых людей к лечению, повышения эффективности врачевания и даже непосредственного воздействия на симптомы.

Школьные подходы

Мы можем оказывать широкомасштабное влияние на отношение всех учебных сообществ и уменьшать ухудшение и даже опасные симптомы психического здоровья.

  • Университет Альберты, способствующий реализации программы «Мультимодальный путь к здоровой молодежи» (EMPATHY), проходил в государственных школах с 2013 по 2015 год и предлагался более 6 000 детей в возрасте от 6 до 12 лет. Исследователи обнаружили, что процент от общего числа школьников, которые были активно суицидальными, в последующем осмотре через 15 месяцев уменьшился с 4,4% до 2,8%. Уровень тревоги, депрессии и мыслей о самоповреждении также заметно снизился.
  • Mental Health & High School Curriculum Guide. Руководство по учебной программе высшей школы и по психическому здоровью — канадская инициатива, школьный план грамотности душевного самочувствия, которая информирует подростков об эмоциональном состояние и цели стигмы. Учебный проект включает сведенья о конкретных расстройствах и призывает к диалогу в поиске помощи и поддержки. В исследовании 534 студентов в 24 средних школах в Канаде, 11– 12-е классы, которые обучались по данной программе, имели значительные успехи в познании роли душевных заболеваний и отношении к психическому здоровью.
  • Реализация Руководства в штатах Вашингтон показывает, что оно эффективно и в Америке. Около 400 студентов и 40 преподавателей, обучающихся по этой программе, увеличили на 32% знания о психическом здоровье учащихся и имели улучшение эмоционального состояние на 68%.

Мотивационное интервьюирование

Подростки часто сопротивляются лечению, отбрасывая его как то, чего хотят их родители, а не они. Было показано, что методы, направленные на то, чтобы подростки чувствовали себя позитивно в отношении лечения и рассматривали врачевание, как относящееся к их собственным целям, улучшали приверженность лечению и приводили к оптимальным результатам.

  • Мотивационное интервьюирование (МИ) — это доказательное вмешательство, которое исследует устойчивость пациента к врачеванию с целью поощрения более положительного мировоззрения. МИ требует, чтобы больной придумал позитивные вещи, которые они могут сделать, поэтому участвуют в нахождении своего лечения и играют активную роль в формировании его в собственных потребностях.
  • MI ведет к усовершенствованию посещаемости и улучшению поведения, связанного с лечением, чем контроль. Участники ИМ начали врачевание и посетили значительно больше сеансов терапии (96%), что на 20% чаще чем с активным контролем (80%), и подружились с участниками.

Положительные ожидания от лечения

Подростки, которые надеется увидеть значительное улучшение в результате врачевания, получат неизменно больше чем скептики.

  • В одном исследовании более высокая предварительная оценка эффективности препарата привела к большему результату. Участники с положительным отношением к лечению, которые считали, что медикаменты будут очень эффективными, имели 90%-й результат, по сравнению с теми, кто относился к лечению амбивалентно и кому сообщили о скромном результате лекарства (33,3%).
  • Было показано в исследовании КПТ, что ожидаемая эффективность лечения составляет до 31% улучшения симптомов. Она также предсказывает приверженность психотерапевтическому врачеванию (домашняя работа CBT).

Вывод

Подростковый возраст — это период большого риска / высокой награды. Мы знаем некоторые основные факты:

  • Мозг развивается до 25 лет, а подростковый возраст — это период риска и потенциала, определяемый взаимодействием наследственности, окружающей среды и биологии.
  • Психические расстройство и психологические недуги часто возникают в подростковом возрасте. Тинейджеры могут нанести серьезный вред развивающемуся мозгу.
  • Мы поддержим ребятам минимизировать риск и формировать свой огромный потенциал. Этот возраст — возможность предотвратить обесценивание жизни путем вмешательства с помощью основанных на фактических данных метод лечения и образовательных подходов.

группа психотерапевтической поддержки

Как мы можем поддержать? Наше понимание развития мозга показывает, почему подростковый возраст — это период риска стресса, эмоционального напряжения и психических расстройств. Он информирует о вмешательствах подростков, дает доказательства того, что мы можем смягчить психическое заболевание и расстройства, если поддержим подростков в этот период.

Критически это позволяет разговаривать с тинейджерами без вины или стыда, честно говорить о наших проблемах и помогать им быть партнерами в лечении. Чтобы подсобить, мы разработали инструментарий, который родители могут использовать, чтобы беседовать об этой проблеме. Определяем ключевые моменты и предлагаем способы как вести разговор.

Родители не поддержать подросткам в одиночку, и мы также должны работать над тем, чтобы охватить молодых людей, где они проводят большую часть своего времени: в средней школе и колледже. В этом докладе были освещены перспективные школьные программы и план грамотности в области психического здоровья, и мы должны сделать следующий шаг: выявить и внедрить эффективное просвещение по вопросам психического здоровья в значительном масштабе.

С этой целью Институт детского интеллекта объединяет группу синих лент для исследования основанной на фактических данных учебной программы по психическому здоровью, которая поможет подросткам понять и принять правильное решение проблемы. Члены группы будут из разных областей, относящихся к здоровью тинейджеров: образование, школьная администрация, адвокация пациентов, детская и подростковая психиатрия, педиатрия, нейронаука развития, социальная работа, эпидемиология, консультирование по вопросам наркотиков.

Смысл комитета — определить конкретные цели учебных программ в области психического здоровья и предложить здравый подход и эффективные решения самого большого препятствия для эмоционального состояние подростков: молчания.

Отзывы читателей

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.